ЛЕВ КАРЛОВИЧ
ОККЕЛЬМАН
личный сайт
               


ГЛАВНАЯ

АВТОБИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ

ПАМЯТНЫЕ МЕСТА

НАГРАДЫ

ФОТОГРАФИИ

НОВОСТИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ГОСТЕВАЯ КНИГА
  ПУБЛИКАЦИИ

И.Н.Никитенко, бывший командир летного отряда, майор запаса. Его вклад в освоение космоса

Газета "Долг", №15 от 17.04.2008

12 АПРЕЛЯ страна в очередной раз отметила День Космонавтики. В связи с этим вспомнился такой эпизод.

Ижевское авиапредприятие известно тем, что 25 марта 1961 года наш летчик Лев Карлович Оккельман впервые в мире на самолете ЯК-12 вылетел на предполагаемое место приземления Первой "Спутницы" из Космоса - Собачки "Звездочка", незадолго до полета Гагарина.

Л.К.Оккельман (справа) с автором статьи. В период подготовки к полету в г.г.Чайковского и Сарапула, где должно было совершиться приземление, погода резко испортилась, а именно высота облачности была в пределах 100-150 метров, а горизонтальная видимость - немногим более километра.

Руководителем полетов и летчиком самолета Як-12 Львом Карловичем Оккельманом было принято решение на полет в район возможного приземления космической спутницы "Звездочка". Выполняя его на высоте около 100 метров над землей, пилот Оккельман увидел место приземления космического корабля вместе с парашютом, подобрал место возможного приземления на своем самолете и произвел там благополучную посадку. Нужно иметь в виду, что самолет Як-12 в зимний период летал на лыжных шасси, поэтому подбор площадки и приземление особого труда не составили. Но самое главное было в том, до захода солнца уже оставалось совсем мало времени. Л.К.Оккельман  с автором статьи. Поэтому Лев Карлович принял решение остаться на ночевку у места приземления космического корабля, где находилась собачка "Звездочка". Она была настолько ласкова, что пилот приложил к ее рту в ладонях немного снега. "Звездочка" слизала этот снег с большим удовольствием. Видно, истосковалась в космосе по простым земным радостям. А уже на следующий день, 26 марта, Л.К.Оккельман вместе с собачкой вылетел на свой аэродром в город Ижевск.

Все было так здорово, что этот полет и вся связанная с ним процедура до сих пор остаются в памяти участника Великой Отечественной войны, летавшего на бомбардировщиках ПЕ-2, а в послевоенный период командира эскадрильи, летчика-инструктора Льва Карловича Оккельмана. Добра и здоровья тебе, наш друг и товарищ! Больше рассказывай о своих воспоминаниях в школах, учебных заведениях и военкоматах. Это будет полезно для наших молодых людей.


2008-2010, г.Ижевск
  Тех.поддержка levokkelman[at]yandex.ru
 
Hosted by uCoz