ЛЕВ КАРЛОВИЧ
ОККЕЛЬМАН
личный сайт
               


ГЛАВНАЯ

АВТОБИОГРАФИЯ

ПУБЛИКАЦИИ

ПАМЯТНЫЕ МЕСТА

НАГРАДЫ

ФОТОГРАФИИ

НОВОСТИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ГОСТЕВАЯ КНИГА
  ПУБЛИКАЦИИ

И.Никитенко. Вклад фронтовика в освоение космоса

Газета "Долг" №13 (757) от 15.05.2009

Л.К.Оккельман, 1977 г. В столице Удмуртии живет человек удивительной судьбы - участник Великой Отечественной войны Л.К. Оккельман. Благодаря ему небольшое по тогдашним меркам Ижевское авиапредприятие приобрело чуть ли не всеобщую известность. А дело в том, что 25 марта 1961 года наш летчик Лев Карлович Оккельман впервые в мире на самолете Як-12 вылетел на предполагаемое место приземления Первой "Спутницы" из Космоса - Собачки "Звездочка".

В период подготовки к полету в район г.г. Чайковского и Сарапула, где должно было совершиться приземление, погода резко испортилась, а именно высота облачности была в пределах 100-150 метров, а горизонтальная видимость - немногим более 1 километра.

Руководителем полетов и летчиком самолета Як-12 Львом Карловичем Оккельманом было принято решение на полет в район возможного приземления космической спутницы "Звездочка". Выполняя его на высоте около 100 метров над Землей, пилот Оккельман увидел место приземления космического корабля вместе с парашютом, подобрал место возможного приземления на своем самолете и произвел там благополучную посадку. Нужно иметь в виду, что самолет Як-12 в зимний период летал на лыжный шасси, поэтому подбор площадки и приземление особого труда не составляли. Но самое главное было в том, что до захода солнца уже оставалось совсем мало времени. Поэтому Лев Карлович принял решение остаться на ночевку у места приземления космического корабля, где находилась собачка "Звездочка". Она была настолько ласкова, что пилот приложил к ее рту в ладонях немного снега. "Звездочка" слизала этот снег с большим удовольствием. Видно, истосковалась по простым земным радостям. А уже на следующий день, 26 марта, Л.К. Оккельман вместе с собачкой вылетел на свой аэродром в город Ижевск.

Все было так здорово, что этот полет и вся связанная с ним процедура до сих пор остаются в памяти участника Великой Отечественной войны, летавшего на бомбардировщиках ПЕ-2, а в послевоенный период командира эскадрильи, летчика-инструктора Льва Карловича Оккельмана. Добра и здоровья тебе, наш друг и товарищ! Больше рассказывай о своих воспоминаниях в школах, учебных заведениях и военкоматах. Это будет полезно для наших молодых людей в плане патриотического воспитания.

И.Никитенко, бывший командир летного отряда, майор запаса,
г.Ижевск.

2008-2010, г.Ижевск
  Тех.поддержка levokkelman[at]yandex.ru
 
Hosted by uCoz